"ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

17.04.2024 года в 14.10 в г. Верхняя Пышма, ул. Сыромолотова, 36 произошло дорожно-транспортное происшествие с участием несовершеннолетнего пешехода. Водитель Ш, управляя автомобилем «Ниссан Кашкай», двигаясь по ул. Сыромолотова со стороны ул. Красных Партизан в направлении ул. Петрова вне регулируемом пешеходном переходе по ул. Сыромолотова - ул. Петрова, допустил наезд на несовершеннолетнего пешехода К, которая выбежала на проезжую часть из-за стоящего автомобиля на правом краю дороги, вне регулируемого пешеходного перехода, справа налево по ходу движения ТС.

В результате ДТП пострадала один несовершеннолетний пешеход К, посещаемая образовательная организация: МАОУ «СОШ № 25», доставлена в ДГКБ № 9 г. Екатеринбурга, где девочке поставлен диагноз: «перелом левой большой берцовой кости со смещением».

Несовершеннолетняя К, в момент ДТП находилась с дядей,с сопровождением взрослого, вышла из автомобиля домой. От дома до места ДТП девочка прошла около 30 м, до места назначения оставалось преодолеть около 10 м.

В момент ДТП девочка была одета в куртку темно-синюю платье, зеленая шапка. Световозвращающие элементы на одежде в наличии. Во время пересечения проезжей части несовершеннолетней телефон, наушники, капюшон, другие какие-либо факторы, мешающие слуховому и зрительному восприятию дорожной ситуации, не использовала. Со слов девочки, перед переходом проезжей части, не убедилась в безопасности перехода, и только после этого начала движение, пройдя часть проезжей части, почувствовала удар с правой стороны.

Со слов несовершеннолетней следует, что она двигалась по ул. Сыромолотова, перед переходом проезжей части вне регулируемом пешеходном переходе она не убедилась в безопасности, и ближе к середине пешеходного перехода, в метре от тротуара, почувствовала удар с левой стороны. Со слов водителя автомобиля «Ниссан Кашкай», следует, что двигался по ул. Сыромолотова, со стороны ул. Красных Партизан в сторону ул. Петрова, поворачивая с ул. Красных Партизан на ул. Сыромолотова поздно заметил вне пешеходном переходе девочку, применил торможение, но избежать наезда не удалось.

____________________

Информационное письмо о ДТП 11.03.2024 по адресу г. Верхняя Пышма, ул. Орджоникидзе, д. 18

Информационное письмо о ДТП 15.11.2023 на автодороге “Екатеринбург - Нижний Тагил - Серов”

Информационное письмо МО МВД России “Верхнепышминский” от 27.03.2023 о ДТП с участием несовершеннолетнего

Информационное письмо МО МВД России “Верхнепышминский” от 25.03.2023 о ДТП с участием несовершеннолетнего

_____________________________________________________________________

УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ

_____________________________________________________________________

Страничка Юных инспекторов движения

_____________________________________________________________________

С 1 марта 2023 года лица, управляющие электросамокатами и иными средствами индивидуальной мобильности, учтены в ПДД. Вводится понятие “средство индивидуальной мобильности”.

Понятие средств индивидуальной мобильности

Под средством индивидуальной мобильности понимается транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства) (п. 1.2 ПДД).

Самокат представляет собой спортивное оборудование на роликах (колесах), имеющее, в частности, рулевую колонку, которое перемещается мышечной силой пользователя (разд. 1, 4 ГОСТ Р 58680-2019, утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 30.10.2019 N 1229-ст).

Под электросамокатом, как правило, понимается самокат, на котором установлены аккумулятор и электродвигатель (электродвигатели), приводящий электросамокат в действие.

В соответствии с действующим законодательством средства индивидуальной мобильности, в частности электросамокаты, не относятся к механическим транспортным средствам. По общему правилу на них не распространяются, в частности, требования о государственной регистрации и необходимости получения права на управление ими (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ; Приложение N 1 к Техническому регламенту, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877; п. 1 ст. 25 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ; ст. 1, п. 7 ст. 4 Закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ; п. 1.2 ПДД).

Правила передвижения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности

Дети младше семи лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только в сопровождении взрослых и только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (п. 24.4 ПДД).

Лица в возрасте от семи до 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (п. 24.3 ПДД).

Лица старше 14 лет могут передвигаться на средстве индивидуальной мобильности по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов (п. 24.1 ПДД).

Допускается движение лиц старше 14 лет на средстве индивидуальной мобильности (п. 24.2(1) ПДД):

  1. в пешеходной зоне - если масса средства индивидуальной мобильности, в том числе электросамоката, не превышает 35 кг;
  2. по тротуару, пешеходной дорожке - если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг и при соблюдении одного из следующих условий:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;
  3. по обочине - если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  4. по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;
    • средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

При наличии светофора при движении по тротуару или пешеходной дорожке лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода, а при движении по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов - сигналами светофора в виде велосипеда (п. 6.5 ПДД).

Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части (в случаях, когда это разрешено) должно осуществляться только в один ряд. При этом им запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства (п. 24.5 ПДД).

Движение на средстве индивидуальной мобильности разрешается со скоростью не более 25 км/ч. Если движение лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, такое лицо должно спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет (п. 24.6 ПДД).

При выезде из жилой зоны лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения (п. 17.3 ПДД).

При пересечении проезжей части вне перекрестка лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней (п. 24.6(1) ПДД).

В велосипедной зоне лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, с соблюдением требований ПДД (п. 24.11 ПДД).

В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на средствах индивидуальной мобильности должны быть включены фары или фонари (п. 19.1 ПДД).

Кроме того, при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости вне населенных пунктов лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств (п. 24.10 ПДД).

В случае нарушения ПДД лицо, передвигающееся на электросамокате или другом средстве индивидуальной мобильности, может быть привлечено к соответствующей административной ответственности (ст. ст. 12.29, 12.30 КоАП РФ; п. 1.6 ПДД).

Стоит отметить, что существует позиция, согласно которой при соответствии характеристик средств индивидуальной мобильности, в частности электросамокатов, характеристикам мопедов они могут быть отнесены к мопедам. В указанной ситуации на лицо, передвигающееся на электросамокате, распространяются ПДД, установленные для передвижения на мопедах. В случае нарушения ПДД гражданин может быть привлечен к соответствующей административной ответственности (Примечание к ст. 12.1 КоАП РФ; п. п. 1.2, 1.6 ПДД; п. 1 ст. 25 Закона N 196-ФЗ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20; Постановление Московского городского суда от 29.11.2019 N 4а-7610/2019).

_____________________________________________________________________

Обращение начальника отделения ГИБДД Игоря Каптиева к родителям в связи с наступлением нового учебного года

Уважаемые родители!

Хочется обратиться ко всем, у кого есть дети и кому не безразлична их судьба. На сегодняшний день проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит очень остро.

По итогам восьми месяцев 2022 года на территории Свердловской области в дорожных авариях погибли 11 детей и 248 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.

Безответственное поведение, в первую очередь, нас с вами, взрослых людей, приводит к таким последствиям. Дети совсем не думают о той опасности, которая может возникнуть на дороге. Они ведут себя так, как поступают в подобной ситуации их родители, повторяя манеру поведения и на проезжей части.

Хочется обратить внимание родителей. Разъясняйте своим детям Правила безопасного поведения на дороге, ежедневно напоминайте о необходимости быть внимательными вблизи проезжей части, научите их концентрировать свое внимание на возможные опасности, расскажите сыну и дочке о том, какими последствиями чревато использование во время перехода дороги наушников и гаджетов, отвлекающих внимание, регулярно отрабатывайте с маленьким ребенком безопасные маршруты движения.

Особенно хотелось бы обратиться к родителям, которые являются водителями. К огромному сожалению, до сих пор встречаются случаи, когда родители позволяют себе управлять транспортными средствами, находясь в состоянии опьянения, не пристегивают детей ремнями безопасности и перевозят малышей без детских удерживающих устройств, которые значительно снижают тяжесть последствий при ДТП и при применении экстренного торможения.

Сотрудники Госавтоинспекции предпринимают все возможные меры по улучшению сложившейся ситуации, но стоит помнить: в первую очередь родители должны сформировать у ребенка навыки безопасного поведения на дороге. Не забывайте, что только самые близкие люди пользуются у детей непререкаемым авторитетом!

Поэтому хочу еще раз обратиться ко всем родителям: будьте внимательнее и терпеливее на дорогах, соблюдайте ПДД сами и не оставайтесь равнодушными, если видите, что нарушают дети. С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

С уважением, отделение ГИБДД МО МВД России “Верхнепышминский”

На территории Свердловской области в целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, сохранения жизни и здоровья детей в преддверии и в период осенних школьных каникул с 19 октября по 08 ноября 2020 года проводится областное профилактическое мероприятие «Внимание – каникулы!».

В связи с введенными на территории Свердловской области ограничительными мерами, связанными с противодействием распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также увеличением количества осенних каникулярных дней, прошу вас организовать работу по профилактике ДДТТ с детьми и их родителями дистанционным образом, а именно:

  • организовать просмотр тематической видеопродукции по соблюдению ПДД в образовательных организациях школьного звена - на классных часах и внеклассных мероприятиях, дошкольного звена – в группах;

  • направить тематическую видеопродукцию по ПДД в родительские чаты, разместить в электронных дневниках для самостоятельного просмотра взрослыми и детьми.

Тематические материалы по ПДД размещены для самостоятельного скачивания по ссылкам:

Профилактика ДДТТ

ВИДЕО правила детям и родителям

© 2024 МАОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов им.Б.С.Суворова». Все права защищены
Разработка сайта Ринат Валитов