ДЕКАДА НАУК!

April 7, 2020

В нашей школе в этом году с 12 по 20 марта проходило очень интересное мероприятие - Декада наук. Мы, учащиеся 11А класса, Пушкарева Наталья, Миннебаева Валерия, Тачилова Анастасия, Калюта Олеся, посетили некоторые уроки, побеседовали с учителями и учениками, приняли и сегодня хотим вам обо всем рассказать…. В химико-биологическом турнире приняли участие команды 8-ых и 9-ых классов. Игроки должны были набрать максимальное количество баллов в четырех рубриках: 1) решить биологические задачи; 2) ответить на вопросы Палкиной Д. А.; 3) найти ответы на химические загадки; 4) расшифровать химические ребусы. Все команды боролись азартно, ну а мы, конечно, болели за ребят и удивлялись, как много они знают и умеют! По окончании турнира мы задали вопросы педагогу и ребятам:

  • Светлана Борисовна, как вообще возникла идея провести открытый урок в такой игровой форме?

  • Хотелось заинтересовать учеников. Я слышала от коллег, что когда-то в первой школе такая форма открытых уроков была очень популярна и у детей, и у педагогов, и поэтому мы решили эту традицию возродить. Мне кажется, что неплохо получается, посмотрим, что расскажут дети и учителя, но, по-моему, все мероприятия проходят весело, учителя очень готовились, очень переживали, это я абсолютно точно знаю, дети уходят с таких уроков в очень хорошем настроении. Я думаю, что традиция приживется, и в дальнейшем мы будем ее поддерживать, проводить Декаду наук в больших масштабах: во всех классах, всех параллелях. Я думаю, вы, учащиеся, нас в этом поддержите. Всем ребятам турнир очень понравился, даже проигравшие команды не отчаялись, наоборот, теперь они знают, что им есть еще «куда расти» и, конечно, не теряют надежду отыграться в следующий раз. Физика во втором классе?!

Мимо такого мы, конечно, не могли пройти! Вот что рассказала о своем уроке учитель физики Пешехонова Татьяна Ивановна: для своего урока во 2А классе я подготовила небольшую теоретическую часть и серию забавных экспериментов. Каждый из ребят смог попробовать “приклеить” шарик к стене, притянуть к наэлектризованнной палочке бумагу и, конечно же, получить чудную прическу при помощи электричества! Ребята были очень активны, с радостью проводили эксперименты и помогали друг другу.

Ну а после урока мы поговорили с ребятами и с их педагогом. - Настя, что тебе больше всего понравилось? -Мне все очень сильно понравилось, особенно когда шарик притягивался к стене, это было очень неожиданно -Что ты для себя нового, интересного узнала? -То, что шарик может притянуть к себе что угодно, главное, потереть его о волосы, чтобы появилось электричество.

  • Ксения, а тебе понравился урок?
  • Мне очень понравился урок, особенно эксперимент с шариками из фольги и когда мы “прилепляли” воздушные шарики к стене. Я бы очень хотела начать изучать физику, это интересно.

  • Вера Петровна, а Вы что скажете,

  • Мне очень понравилось! Это был полезный урок, который готовил ребят к будущему, знакомил с предметом, которые они будут изучать в старших классах. Только положительные эмоции! Было очень интересно!

Еще один интересный и неожиданный опыт – бинарный (совместный) урок математики и обществознания - провели Ольга Викторовна и Лариса Станиславовна в 8А и 8 В классах.

После урока мы попросили ребят поделиться своими впечатлениями. Вот что они сказали: - Я считаю полученные знания полезными. Мне понравилось сочетание математики и обществознания. Я бы хотела в дальнейшем изучать экономику и я понимаю, что это не так уж и просто. (Мария)

- Я уже знала о бюджете, но благодаря открытому уроку я смогла закрепить полученные ранее знания. Я вспомнила, как решаются задачи на расчет процентов. Сочетание математики и обществознания показалось мне очень интересным. ( Виктория)

- На сегодняшнем уроке я узнала виды семейного бюджета и считаю полученные знания полезными в будущем. Сочетание математики и обществознания мне понравилось, так гораздо интереснее, чем изучать в отдельности. (Александра)

 Ну а вот что сказала нам учитель обществознания Кузнецова Ольга Викторовна: 

- Мне нравятся бинарные уроки. Необычное и интересное сочетание. С особым удовольствием всегда готовлюсь к такому уроку: мысленный план в голове, а уже после - воплощение, подготовка информационного материала и, конечно, совместное творчество с коллегой. Я считаю такое мероприятие необходимым, так как это повышает мотивацию учащихся к изучению школьных дисциплин, позволяет увидеть связь между школьными предметами. День науки - это давняя и замечательная традиция нашей школы.

 В 11А классе Николай Владимирович Кобзарев провел мероприятие, посвященное столетию М. Т. Калашникова.

Ребята увидели небольшой фильм о жизни Михаила Тимофеевича Калашникова и о создании непобедимого и по сей день АК-47, побывали на мастер-классе по сборке и разборке автомата, который подготовила Бузмакова Екатерины, и на выставке оружия, причем как современного, так и сохранившегося со времен Великой Отечественной войны. Во время урока каждый желающий мог попробовать себя в сборке и разборке автомата. После урока ребята поделились своими впечатлениями. Даниф Галлямов: - Я узнал новые факты о создателе АК-47. Никто из учеников не оставался в стороне, всем было очень интересно.

Екатерина Бузмакова: - Мне понравился открытый урок, особенно выставка, в нее вошло самое известное российское оружие. Я рада, что при сборке и разборке автомата смогла уложиться в армейский норматив.

Всеволод Майоров: -Открытый урок мне понравился, я узнал много нового про автомат Калашникова, также посмотрел интересный видеоролик. Было представлено много оружия Великой Отечественной войны и современного оружия, которое можно было подробно рассмотреть.

Жанна Михайловна Габдрахманова провела в 11А классе открытый урок по теме “Образ художественной культуры Японии”. Вот как она сама говорит о своем мероприятии: открытый урок, посвящённый культуре Японии, дал возможность всем ученикам проявить себя. Играла музыка, некоторые занимались каллиграфией, другие же рисовали на большом полотне, взяв за основу классическую японскую живопись. Внимание было уделено не только изобразительному искусству, но и литературе: Тачилова Анастасия прочитала японские стихотворения хокку. К уроку ребята подготовились настолько хорошо, что смогли передать творческую атмосферу японских мастерских. Гостем нашего мастер-класса стал Николай Владимирович Кобзарев, который не удержался, взял кисть и тоже порисовал на общем полотне. Большое спасибо ученикам 11 “А” класса за отзывчивость и подготовку к уроку. Довольны уроком и ребята: - Мне очень понравилась атмосфера этого урока. Каждый ученик был задействован, и эта работа очень сплотила нас. (Шагиахметова Карина)

      - На уроке я занималась каллиграфией, и мне понравилась приятная музыка и стихотворения, которые мы слушали. Было интересно изучать слова на японском языке и переносить это на бумагу. (Савченко София)

А что вы думаете о Дне Науки? Вы участвовали в мероприятии? Вам понравилось?

Авторы: учащиеся 11А класса: Пушкарева Наталья, Миннебаева Валерия, Тачилова Анастасия, Калюта Олеся

Редактор: Петрова ОА

Фотогалерея наших мероприятий

© 2024 МАОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов им.Б.С.Суворова». Все права защищены
Разработка сайта Ринат Валитов